Администрация · Информация о нормотворческой деятельности · Конкурсы · Информация о районе · Ссылки · О состоянии защиты населения и территории от ЧС · Формирование современной городской среды 22-05-2019
Навигация
Администрация
Информация о нормотворческой деятельности
Конкурсы
Экспертиза НПА
Информация о районе
Географическое положение
Новости
Мероприятия
Информация о кадровом обеспечении
Совет депутатов
Муниципальные образования
Доклады
Обращения граждан
Ссылки
ЖКХ
Муниципальные программы
Банк данных исполнительных производств Управления Федеральных служб судебных приставов по РМ
Административные регламенты
Фотогалерея
Обратная связь
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
Поиск
Малое и среднее предпринимательство
Оцените работу руководителей органов местного самоуправления
Устав
Противодействие коррупции
Обязательные и необходимые муниципальные услуги
Многофункциональный центр Кочкуровского муниципального района
Муниципальные архивы
О состоянии защиты населения и территории от ЧС
Инвестиционная привлекательность
Бюджет
Бюджет для граждан
Развитие конкуренции
Культура
Формирование современной городской среды
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Об изъятии земель в случае их ненадлежащего использования
НОВОСТИ
Об изъятии земель в случае их                                                                                                                       ненадлежащего использования.

С 6 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.06.2013 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом уточнены основания принудительного прекращения права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также прекращения права аренды земельного участка. Кроме того Федеральным законом изменен порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.

В соответствии с новой редакцией статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при:

использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

порче земель;

          невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

неиспользовании   земельного   участка,   предназначенного   для сельскохозяйственного   производства   либо   жилищного   или   иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Статьей 54 Земельного кодекса установлено, что принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по вышеуказанным основаниям (подпункт 1 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса) осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии не устранения, ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания), за исключением случаев принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Земельного кодекса и пунктом 24 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на основании решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования ввиду их ненадлежащего использования, могут быть изъяты у следующих учреждений и предприятий:

- государственных и муниципальных учреждений;

- казенных предприятий;

- федеральных   государственных   унитарных   предприятий   (за исключением созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных   им   государственных   унитарных   предприятий), государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации или муниципальных унитарных предприятий в случае предоставления им земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54" Земельного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 821 утверждены Правила принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка,   предоставленного   государственному   или   муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании, а также определены федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, находящихся в федеральной собственности, ввиду их ненадлежащего использования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления Правила вступают в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года решения об изъятой земельных участков предоставленных на праве постоянного (бессрочного ) пользования при их ненадлежащем использовании принимаются в судебном порядке.

Следует отметить, что принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком возможно при условии не устранения в установленный предписанием об устранении нарушения земельного законодательства   срок   выявленного   нарушения»   выразившегося   в ненадлежащем использовании земельного участка.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 54 Земельного кодекса в случае выявления при осуществлении государственного земельного надзора нарушений, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса, государственные инспекторы по использованию и охране земель, выдают землепользователям, землевладельцам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Форма предписания об устранении выявленного нарушения должна быть установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время такой уполномоченные орган Правительством Российской Федерации не определен. Дo утвepждeния в устaновленном  порядке типовой формы предписания об устранении выявленного нарушения при осуществлении государственного земельного надзора может выдаваться предписание по ранее установленной форме.

При указании в предписаниях об устранении выявленного нарушения срока устранения нарушений земельного законодательства государственным инспекторам необходимо учитывать срок, в течение которого правонарушение может быть устранено. При поступлении ходатайства о продлении срока исполнения предписания   лицом,  рассматривающим   ходатайство,   проверяются представленные с ходатайством документы на предмет достаточности мер, принятых для устранения нарушения, и выносится мотивированное определение о продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока исполнения предписании. В случае продления срока исполнения предписания период, на который продляется предписание, не должен превышать срока, установленного первоначально.

В соответствии с пунктом 4 статьи 54 Земельного кодекса в случае выявления при проведении проверки фактов не устранения нарушения в установленный срок федеральный орган исполнительной власти, выдавший такое предписание,  направляет копию  акта проверки  выполнения землепользователем, землевладельцем такого предписания с приложением копии предписания и иных связанных с результатами проверки документов в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса.

Частью   1   статьи   19.5  Кодекса Российской  Федерации  об административных нарушениях (далее - КоАП) установлена административная ответственность за неисполнение в установленный срок предписания органа государственной   власти   об   устранении   нарушения   земельного законодательства. В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

     При этом, строго по истечении не более 15 дней от срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства государственный инспектор по использованию и охране земель должен проверить его исполнение, а случае неисполнения, в срок установленный КоАП РФ, составить протокол по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и вынести новое предписание с установлением нового срока устранения выявленного нарушения. Вышеуказанный протокол с необходимыми материалами необходимо направить в мировой суд в установленный КоАП РФ срок - 3 дня.

Территориальным органам Росреестра надлежит в течение 15 дней со дня поступления информации о привлечении правонарушителя к ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП, направлять в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, документы для инициирования процедуры принудительного изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения у землепользователей в случае привлечения лица, не исполнившего в установленный   срок   предписания   об   устранении   нарушения, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 821 установлено, что решение об изъятии земельных участков, находящихся в федеральной собственности, у государственных учреждений, казенных предприятий, а также у федеральных государственных унитарных предприятий, которым такие земельные участки предоставлены до дня введения в действие Земельного кодекса, при их ненадлежащем использовании принимается:

Министерством обороны Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных подведомственным Министерству обороны Российской Федерации государственным учреждениям, казенным предприятиям;

Управлением делами Президента Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации государственным учреждениями и казенным предприятиям;

Федеральным агентством по управлению государственным имуществом -в отношении земельных участков, предоставленных государственным учреждениям, казенным предприятиям за исключением учреждений и предприятий,  подведомственных  Министерству  обороны  Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации и государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений и государственных унитарных предприятий.

При этом в уполномоченный принимать решения об изъятии земельного участка орган направляются заверенные копии следующих документов:

- предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

- акта проверки выполнения землепользователем предписания об устранении выявленного нарушения;

- акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение земельного законодательства, предусмотренное статьей 45 Земельного кодекса;

- иные документы, относящиеся к проверке (постановление о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное статьей 45 Земельного кодекса, материалы дела об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАПи т.д.).

Направляемые  документы  должны  содержать  информацию  о наименовании лица, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком которого подлежит прекращению, кадастровый номер и площадь земельного участка, подлежащего изъятию, основания для принятия решения об изъятии.

     
 

        Заместитель главного государственного
        инспектора Кочкуровского муниципального

        района Республики Мордовия по использованию
        и охране земель  Тельгаев А.Е.

 

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.